вторник, 19 марта 2013 г.

IP-телефон в каждый дом. (Часть 3)

 

voip

Ранее я рассказал о возможностях 2-х портового FXS-FXO-шлюза DVG-7111S. Также мы с вами научились настраивать направления для исходящих звонков.

В третьей части я отвечу на вопрос:

Как принять входящий звонок?

Шаг. 4. Что произойдёт с входящим городским звонком? По умолчанию шлюз, когда принимает звонок на свой FXO-порт, проигрывает приветствие – Default Greeting – с предложением донабрать номер. Чтобы не вводить позвонившего к нам абонента в ступор, откорректируем настройки на web-страничке “Advanced->VoIP->Hot Line”. (См. рис. 4.)

clip_image002

Рис. 4. Настройка входящих звонков.

В первую очередь нас интересует опция: “Trunk Incoming Prompt Voice”. Согласно заводским настройкам проигрывается приветствие по умолчанию – Default Greeting. Его можно заменить на своё приветствие – “Custom Greeting” (как записать или загрузить пользовательское приветствие читайте в документации), в результате чего получим автоответчик, правда, без возможности записи. После приветствия звонящему абоненту даётся 5 секунд для начала набора какой-либо цифровой комбинации – “Warm Line”. Если набора не произошло, то звонок автоматически передаётся (опция “Hot Line No.”) на номер, присвоенный порту FXS (либо на любой другой, указанный вами), после чего на подключённый телефонный аппарат приходят сигналы вызова. Если позвонивший абонент (например, вы находитесь вне дома и вам нужно срочно совершить международный звонок) в течение этих 5-ти секунд начал набирать цифры, то VoIP-шлюз считает их номером и маршрутизирует согласно таблице маршрутизации. Это 5-й пункт наших пожеланий.

В такой настройке кроется риск того, что любой позвонивший абонент может набрать международный номер и позвонить за ваш счёт. Тут можно пойти на хитрость: ввести некий цифровой префикс перед номером. Например, “321_код_страны и т.д.“. В “Digit Map” надо будет отредактировать строку, отвечающую за международное направление: “Scan Code: 321%“, “VoIP Dial-out: 00%“, и т.д. Мошеннику придётся подбирать префикс. Для 3-хзначного префикса это уже 1000 комбинаций. Однако имейте ввиду, что этот префикс придётся набирать и внутреннему абоненту.

Если вы не предполагаете звонков из городской телефонной сети в IP, то установите “Warm Line” равным 0. Это аналогично безусловному переводу входящего городского звонка на домашний телефон (FXS-порт). При этом у абонента, позвонившего вам с мобильного, тарификация начнётся только после поднятия трубки, в отличие от настройки с автоприветствием.

И ещё один параметр: “Ring count before FXO pick up”. Если у вас не настроена опция определения номера звонящего – CallerID (это не “советский” АОН!), то выбирайте значение 0.

Шаг. 5. Пункт 6 – звонки из IP (интернет) в городскую телефонную сеть возможны, но сопряжены с ещё бо́льшим риском того, что кто-либо, сканируя порт 5060 (отвечает за сигнализацию протокола SIP), использует ваше подключение к городской телефонной сети в корыстных целях. Поэтому, лучше всего присвоить порту FXO длинный номер, ввести пароль, но не регистрировать на SIP-сервере (не ставить галку регистрации). Если всё же требуется перенаправлять IP-звонки в телефонную линию, зарегистрируйте FXO-порт отдельным аккаунтом и добавьте уникальный префикс, как описано в шаге 4, ко всем исходящим номерам. Это лишит, к сожалению, прозрачности и удобства набора (записную книжку в ТА придётся откорректировать), но существенно увеличит надёжность вашей IP-телефонии и защитит от попыток взлома.

Сюрприз!

А вот и обещанная опция, которая расширяет функциональность шлюза.

Перевод звонка по таймауту на мобильный номер

Часто возникает ситуация, когда пропустить городской звонок крайне нежелательно. Однако мы не можем находиться все 24 часа в сутки у телефона. Здесь выручает мобильная связь, а вот что делать с городской линией, физически привязанной к квартире? И опять нас выручит связь мобильная, но с несколькими оговорками. Входящий городской звонок требуется перевести на мобильный по неответу (таймауту). Правда, для этого нам придётся воспользоваться помощью, например, офисной IP-АТС. Обратимся к скриншоту на рисунке 5.

clip_image004

Рис. 5. Перевод звонка на другой номер через 20 сек., если абонент не ответил.

Перейдём на страницу web-интерфейса “Advanced->VoIP->Calling Features”. В настройках “Line1-FXS” поставим галку на пункте No Answer Forward” и заполним поле номером своего мобильного телефона с префиксом из номерного плана IP-АТС. При таких настройках алгоритм действий шлюза будет следующим. Входящий на FXO-порт звонок будет переведён на FXS-порт, и подключённый к нему телефонный аппарат будет звонить в течение 20-ти секунд. Если за это время звонок не будет принят, то он будет переведён по IP (через IP-АТС) на указанный мобильный номер.

Подведём краткие итоги. Наступает время, когда интернет – это не просто место хранения информации, но и средство коммуникации: форумы, чаты, телефония, видеотелефония, телевидение, on-line конференции и т.д. и т.п. И мы пока находимся в самом начале нового витка развития способов удалённого общения – телекоммуникаций. Например, современные смартфоны уже умеют автоматически выбирать: совершить ли звонок через сеть мобильного оператора или через подключение к бесплатной беспроводной (WiFi) сети – hot-spot. Наличие у себя (в квартире или в доме) IP-телефонии – это нужный шаг к будущему телекоммуникаций, перспективное вложение средств и, в результате, выгода в техническом и финансовом использовании возможностей, предоставляемых современным Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий