понедельник, 16 января 2012 г.

10 ведущих потребительских тенденций в области ИКТ на 2012 год


Результаты исследования, проведённого Ericsson ConsumerLab, свидетельствуют, что возможность выхода в Интернет — едва ли не последнее, от чего пользователи готовы отказаться в случае необходимости урезать расходы. Уже более 15 лет сотрудники Ericsson ConsumerLab изучают предпочтения и  мнения конечных пользователей о продуктах и услугах ИТ-индустрии. Всемирная исследовательская программа Ericsson основывается на ежегодном интервьюировании более 100 тысяч респондентов, представляющих более 40 стран и 10 мегаполисов мира. «Пользователи чувствуют себя среди приложений для смартфонов, как рыбы в воде», — говорит Михаэль Бьорн, руководитель Исследовательского отдела Ericsson ConsumerLab, —прямой доступ в одно касание к веб-сервисам скрывает от пользователя технические сложности. Пользователи сегодня значительно расширили спектр ежедневных Интернет-запросов: от банковских платежей до кулинарных рецептов.  Все более глубокое проникновение Интернета существенно преображает пользовательские привычки. Мы только что провели исследование развивающихся рынков и обнаружили, что даже начинающие пользователи мобильных телефонов очень быстро становятся пользователями Интернета. Постоянное подключение к Интернету все больше превращается в повседневную потребность».
10 важнейших потребительских тенденций в области ИКТ:
1.  Подключение превыше всего. Для современного человека Интернет теперь столь же необходим, как воздух, коммуникации или электричество.  Интернет — едва ли не последнее, от чего действующие пользователи готовы отказаться в случае необходимости урезать расходы.
2. Провайдером услуг может стать каждый. Потребность в новых сервисах огромна. Интернет позволяет как компаниям, так и рядовым пользователям создавать новые решения, например, программные приложения.
3. Социальные сети меняют новостное пространство. Социальные сети определяют рост Интернет-потребления изображений, видео и музыки, а в последнее время наблюдается их возрастающая роль в оценке релевантности новостей с помощью прямых комментариев активных членов сообщества.
4. Мобильные телефоны играют значительную роль в повседневной жизни. Сегодня пользователи проявляют повышенный интерес к геозависимым  мобильным сервисам. До 90% всех владельцев смартфонов никогда не расстаются со своими телефонами, при этом лишь 80% упомянули, что постоянно носят при себе наличные.
5. Прозрачность важнее тайны частной жизни. Люди все больше проникаются идеей прозрачности и открытости в личной жизни и требуют того же от компаний и организаций.
6. «Облака» делают жизнь пользователя проще. Обмен информацией и наличие нескольких устройств, постоянно подключенных к Интернету  - это реальность современного пользователя и основной стимул активного развития «облачных» сервисов. В его основе доступность и простота использования.
7. Популярность смартфонов растет благодаря... женщинам. Наше исследование, проведенное в 2011 году, выявило отчетливые гендерные различия пользователей смартфонов: мужчины сохраняют лидерство в использовании узкоспециализированных сервисов, в то время как женщины отдают предпочтение стратегии интегрированного использования целого набора популярных сервисов, таких как голосовые звонки, смс и Facebook.  Подобное совместное использование различных коммуникационных каналов с одного устройства делает женщин основным популяризаторами смартфонов на рынке.
8. Совершать покупки стало легче. Недавнее исследование показало, что 67% владельцев смартфонов заинтересованы в сервисе мобильных платежей. Эту тенденцию стоит рассматривать в более широком контексте парадигмы ежедневного шоппинга. Потребителю все важнее иметь мобильный доступ к такой информации как  характеристики товара, накопленные бонусы, совершенные операции и даже навигации внутри торгового центра.
9. Мир на связи. По объему мобильный трафик обошел голосовой  в конце 2009 г., к первому кварталу 2011 г. разрыв увеличился до двух раз! Пользователи всё чаще используют мобильное Интернет-подключение при взаимодействии с окружающими вещами и устройствами, такими как автомобили, торговые автоматы, турникеты и так далее.
10. Неуверенность в завтрашнем дне диктует потребность в контроле. В наше время экономической нестабильности и природных катаклизмов, таких как землетрясения, пользователи проявляют все больший интерес к  сервисам мониторинга работы коммунальных служб, в частности сетей  водо- и электроснабжения. Другая примета времени - усиление контроля над личными расходами и уровнем потребления, вызванное сокращением доходов.
Источник: portaltele.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий