пятница, 30 марта 2012 г.

IP-камеры как инструмент маркетолога

 

Поисковые запросы, переходы по ссылкам, активность в социальных сетях — сегодня практически каждый клик интернет-пользователя представляет ценность для тех, кто изучает интересы и потребности покупателей. Подобный мониторинг, как известно, заложен в основу деятельности интернет-магазинов.

Но, несмотря на развитие IT-технологий и при том, что есть целая глава трейд-маркетинга, посвященная тонкостям размещения товаров, маркетологи офф-лайновых точек продаж (супермаркеты, и даже заведения общественного питания) все еще не перенимают методы поиска предпочтений своих посетителей у своих коллег из интернет-рынка.

А ведь сделать это достаточно просто – достаточно разместить в торговом зале достаточное количество камер и принимать на вооружение видео из камер для того, чтобы  помочь обладателям бизнеса изучить предпочтения потребителей.

Задача состоит в том, чтоб осуществлять контроль трафика, увидеть,  как люди передвигаются в торговом центре, причем даже расценить интерес народа к определенным товарам.

В условиях жесткой конкуренции такое изучение спроса приобретает существенное значение, так как потребитель часто связывает качество оказываемой услуги с обслуживанием. В нашем случае – это удобства в поиске товара и возможных простого выбора сопутствующих товаров. Если эта связь положительная, то можно ожидать повторного обращения за той же самой услугой; если взаимосвязь отрицательная, то уверенности в повторном обращении нет.

Однако, в отсутствии спроса на такой анализ, в Украине пока отсутствует необходимое ПО для подобного анализа. А в США специалисты Prism Skylabs разработали программное обеспечение, которое, анализируя видеоданные, позволяет подсчитывать, сколько посетителей ежедневно входит, например, в супермаркет, в каких его отделах скапливается более всего людей, сколь длинны очереди в кассы, и представляет это в виде наглядных графических моделей.

Появится ли такой инструмент маркетолога в отечественных супермаркетах? Время покажет.