Телефонная связь, безусловно, занимает одно из самых важных мест в современной жизни. На сегодня трудно себе представить жизнь людей, работу организаций и предприятий без телефонной связи. Современные технологии передачи голоса довольно разнообразны: фиксированная связь, мобильная, сотовая, ip-телефония, многообразие компьютерной телефонии (например Skype).
Рассмотрим довольно распространенную задачу – передачу некоторого кол-ва телефонных линий на большое расстояние по ограниченному кол-ву проводников, называемого часто «системой уплотнения».
Допустим, на предприятии уже существует работающая телефонная сеть на базе аналоговой учрежденческой АТС. Но:
1. Телефонное кабельное хозяйство со временем пришло в негодность. Перекладывать медные много-десятко-парные кабеля, при сегодняшней стоимости меди, достаточно дорого.
Решение:
· Найти в существующем кабеле одну относительно живую телефонную пару и установить на нее систему уплотнения. Плюсы: не нужно перекладывать кабеля. Минусы: долго ли проработает эта пара ? нужно покупать дорогостоящее оборудование системы уплотнения.
· На большинстве предприятий уже существует инфраструктура сети передачи данных на базе оптического кабеля. Можно использовать ее, но потребуется ставить мультиплексоры, еще более дорогие, чем система уплотнения по меди.
2. Открываются новые представительства в других городах.
Решение:
· Мобильная/сотовая связь. Плюсы: их довольно много, но минусы очень существенны. Минусы: невозможность организации селекторной/конференц-связи более чем на 3 участников; невозможность передачи факсов; невозможность записи переговоров (очень важно при «разборе полетов»); и т.п., что позволяет УАТС, но не дает мобильная/сотовая связь.
· Организация соединительных линий (аналоговых/ISDN PRI) операторами связи между УАТС. Плюсы: работает весь функционал. Минусы: очень большие ежемесячные затраты.
3. Подписываются договора с новыми партнерами, с которыми в производственных целях требуется постоянная голосовая связь.
Решение:
· То же, что и по п. 2
Оптимальное решение в отношении цена/функциональность – использование голосовых VoIP шлюзов.
Минусы: стартовые затраты на покупку голосовых шлюзов. Плюсы: практически нулевые ежемесячные затраты; работает весь функционал УАТС.
Выбор модели голосового шлюза зависит от требуемого кол-ва соединительных линий. Возможно комбинирование, как показано в примере – голосовой шлюз DVG-6004S со стороны УАТС, со стороны абонентов 1 номер на проходной (шлюз DVG-7111S), 2 номера в цехе (шлюз DVG-5112S) и 1 ip-телефон на складе (аппарат DPH-150S).
Пример настройки функции «точка-точка» на сайте dlink.ru в разделе «Часто задаваемые вопросы и ответы»
Идеальным, конечно же, является полный переход с аналоговой АТС на IP АТС. Примеры таких решений: «Организация телефонии для распределённого офиса» и «Организация офисной телефонии на базе VoIP (Voice over IP)». Но если же, по какой-то причине, полный переход на VoIP невозможен, можно использовать подобную гибридную систему.